Частные предприниматели выступили против завоза машин, произведенных в странах Евразийского экономического союза. Об этом сегодня, 6 ноября, заявил генеральный директор одной из компаний Эргеш Мадалиев
«Автомобили, произведенные в ЕАЭС, через 3-5 лет приходят в негодность, их кузова быстро приходят в негодность. Мы предлагаем ввозить автомобили из третьих стран», — сказал Мадалиев. Он добавил, что перевозчики интересуются у Евразийской экономической комиссии, почему не продвигают интересы страны и бизнеса. «Новая тарификация у нас вступает с 1 января 2020 года. Армения до марта продлила. А неофициально они на 3 года продлили.
Получается деньги, которые поступали бы к нам, будут оседать в Армении. Мы не просим дополнительное время для нас. Мы просим 3,5 года дать нам, которые мы не использовали», — сказал он. Компания, занимающаяся привозом автомобилей из Японии, в 2011-2015 годы завезла 4,8 тыс. контейнеров с праворульными автомобилями.
За льготный период ввезено всего 11 контейнеров – примерно 25 машин, провел параллели другой предприниматель. «Это происходит из-за того, что в Кыргызстане нельзя ставить на учет праворульные автомобили. Если мы в ЕАЭС, то Россия может завозить правый руль и ставить на учет.
Мы хотим, чтобы в Кыргызстане было также. В Грузии, к примеру, нужно доплатить за такую машину и поставить ее на учет. Поэтому люди там могут заказывать праворульные машины».
По словам бизнесмена, это скажется на качестве автомобилей, так как праворульные авто лучше по качеству, чем старые машины с левым рулем. «За 1,5 года было много желающих ввести правый руль. Мы 60% клиентам отказали. Мы не смогли их привезти, потому что не можем поставить на учет», — пожаловался бизнесмен.