Все новости

«Мы не знаем, куда деть наш картофель? Вот оно, решение». Молодой предприниматель предлагает фермерам сушить картофель на экспорт

Тилек Токтогазиев предприниматель и владелец тепличного бизнеса предлагает сушить овощи и отправлять на экспорт в Европу

«Мы не знаем, куда деть наш картофель? Вот оно, решение — смесь для приготовления пюре под брендом Maggi. Это наш Гүл-азык. По всему миру всегда будет спрос на такие продукты, потому что она еще и является основой для других обедов быстрого приготовления», — написал Тилек Токтогазиев.

«Во-первых, демпинга цен. Сегодня картофель в свежем виде портится и гниет. Этим пользуются посредники, сбивая цены фермеров. Во-вторых, проблему дороговизны доставки относительно стоимости свежего картофель и, как следствие, неконкурентоспособность на зарубежных рынках.

Перевозка в структуре себестоимости поставок на внешние рынки снизится в десятки раз. Ну и в-третьих, в нашей свежей картошке постоянно находят болезни и вредителей. И под предлогом фитосанитарных норм не пропускают в Казахстан и Россию. Картофелю в сублимированном виде такое не грозит», — подчеркнул предприниматель.

«Они заинтересованы работать с Кыргызстаном. В ходе моей презентации выяснилось, что Дионис, отвечающий в глобальном Nestle за закуп сырья, раньше работал в Helvetas и много раз приезжал в Кыргызстан. Он сказал, что самый вкусный помидор, который он когда-либо пробовал, был из Джалал-Абада. Много солнечных дней, чистая ледниковая вода и чистый горный воздух придают нашим овощам, фруктам и ягодам насыщенный и яркий вкус. Все это и соблюдение высоких стандартов выращивания и переработки позволит снабжать Nestle очень качественным сырьем», — рассказал он о подробностях встречи.